КАК СЭКОНОМИТЬ НА КОНТЕКСТЕ. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДИРЕКТОРА ПО МАРКЕТИНГУ. Часть первая. «Минус-слова»

1 декабря 2017

Контекст – один из самых распространенных вариантов digital-рекламы: несложно, удобно и очень эффективно. И вроде бы недорого. Именно поэтому до недавнего времени в нюансы настроек и таргетинга никто особо не вникал. Зачем лезть в технические дебри, если стоимость кампании и так копеечная? Сегодня с ростом популярности контекстной рекламы и аукционной модели покупки, цены по многим популярным запросам стали кусаться. Но при помощи правильных настроек сэкономить можно до нескольких десятков процентов стоимости РК. Так как же убедиться, что бюджет на контекст не улетает в трубу? ONTIME MEDIA предлагает инструкцию для директоров по маркетингу. В первой части поговорим о «минус-словах».

Одним из главных преимуществ digital-рекламы всегда являлась возможность отслеживать кампанию в режиме и вносить в нее корректировки онлайн. И очень важно уметь этим инструментом пользоваться. Сегодня для того, чтобы оценить качество настроенной рекламы в поиске «Я.Директ», нужно всего несколько минут.  Зато такой экспресс-анализ позволяет детально проработать «минус-слова», а значит, и сэкономить рекламный бюджет.Частота проверки зависит от длительности кампании: чем свежее РК, тем чаще нужно делать такие срезы. В первый месяц после запуска проверку рекомендуется делать раз в 2-4 дня для больших кампаний, и раз в неделю для маленьких. Далее ревизию можно проводить уже раз в 2 недели. Для сезонных товаров желательно осуществлятьдополнительные проверки, когда начинается высокий сезон, а также внимательно проверять «минус-слова» перед праздниками: Новым годом, 8 марта и т.д. Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию для эффективной проверки. 

Шаг 1.  Заходим в рекламную кампанию.

Находим ссылку «Статистика по всем кампаниям» и переходим по ней.

Шаг 2. Находим вкладку «Поисковые запросы» и переходим на нее.

Шаг 3. Выбираем желаемый период для анализа. В зависимости от целей и задач он может составлять 7, 30 или 90 дней. Если проверка проводится на регулярной основе, то «лишние» запросы чистятся систематически, тогда имеет смысл проводить проверку со времени последней чистки.  Группировку следует поставить «за выбранный период» чтобы данные не дублировались, а сразу отображалась суммарное значение.

Шаг 4. Сортируем по показам и видим, по каким запросам их было больше всего. Для поиска лишних слов, это наиболее оптимальный вариант сортировки.

В данном случае компания занимается предоставлением в аренду залов под мероприятия. Из таблицы видно, что в РК запросу «аренда мероприятие» есть лишние показы, например, в выборке фигурируют фразы «аренда мебели на мероприятие», «аренда декораций на мероприятие» и «аренда посуды на мероприятие». Получается, что нужно добавить в «минуса» слова «-мебель», «-декорации» и «-посуда». При этом в таблице можно сразу посмотреть, сколько было потрачено лишних денег на данные запросы.

Стоит отметить, что данный вариант проверки и «чистки» работает только рекламных кампаний на поиске. Она показывает только фразы, которые вводили пользователи в поисковой строке, и при которых показывалось объявление рекламодателя. 

Заявка успешно отправлена!
Заявка на расчет и проведение
рекламной кампании
Ваши данные не будут передаваться третьим лицам