ЭВОЛЮЦИЯ «ЦИФРЫ» В МОСКВЕ

18 декабря 2017

Современный мир меняется так быстро, что нам уже кажется, будто смартфоны с нами уже лет сто, телевизоры всегда показывали 3D-картинку, а чтобы ввести запрос в поисковике достаточно было сказать «Ок,…». К цифровым носителям в наружной рекламе тоже уже привыкли, хотя появились они на улицах столицы только в 2001 году. Именно тогда 3Stars установил первый LED экран на Манежной площади. До этого видео-конструкции были, но ламповые с существенным ограничением цветов и без возможности транслировать полноценное видео. В 2006 году сеть столичной компании насчитывала уже 16 экранов.

ПИК КОНКУРЕНЦИИ

Расцвет эпохи светодиодных экранов пришелся на середину-конец 2000-х, в тот момент на столичном рынке работали шесть поставщиков. Первоначально, помимо крупнейшего подрядчика 3Stars, важным игроком была компания CityVision. Подрядчик с 1999 года занимался производством светодиодных экранов, а в 2002-м решил построить сеть и приобрел московское рекламное агентство «РекМарк», которое владело четырьмя экранами.  В 2006 году владельцы 3Stars Михаил Лернер и Александр Щербаков решили разделить бизнес. В у 3Stars осталось 12 экранов и образовался новый оператор «Орион-Сити» с 4 конструкциями. Впоследствии сеть 3Stars разрослась до 20 экранов, а «Орион-Сити» до 10. Кроме того, на рынке существовал подрядчик IVM. Долгое время в его ведении числился только взятый в аренду экран на «Доме Книге», в разгар кризиса в конце 2008 года компания внезапно выставила в столице сеть экранов, став вторым по объему инвентаря подрядчиком.

 

ЭПОХА ДЕМОНТАЖЕЙ

Цифровая «наружка» с подачи владельцев традиционных рекламных конструкций постоянно сталкивалась с угрозами демонтажа. Первым пострадал как раз экран-дебютант на Манежной площади, случилось это еще в 2007 году. Затем в 2010-м вышел запрет на размещение рекламы на зданиях, находящихся в федеральной собственности. Исчезли одни из самых востребованных позиций на Садовой-Кудринской, Садовой-Триумфальной и Сухаревской. Тогда 3stars удалось отстоять экраны на Театре Образцова и Театре на Таганке. С приходом Сергея Собянина в качестве мэра, рынок наружной рекламы вступил в эпоху крупнейшего передела. Начались демонтажи всех конструкций, по которым истекали договоры аренды. Была убрана вся сеть экранов IVM, затем поочередно лишились своих мест конструкции «Ориона», CityVision и других компаний. Дольше других продержалась компания 3Stars, но и ее экраны один за другим начали уходить. Последним в августе 2015 года был демонтирован экран на Серпуховской площади.

 

НОВАЯ ЭРА

В 2012-2013 годах начинается новая веха в истории цифровых конструкций, когда в экраны постепенно превращается традиционный инвентарь. Подрядчик Gallery первым начинает выставлять цифровые билборды, а LBL превращает в гигантский медиафасад все задние «Гидропроекта» - на тот момент, это самая большая digital-конструкция в Европе с площадью 4 тысячи кв. м. Всего через два года цифровые суперсайты станут привычным делом, а примеру Gallery последует Лайса, Russ Outdoor и другие подрядчики. К концу текущего года таких носителей должно стать без малого 300.

Сегодня на digital-инвентаре тестируют таргетированные размещения, а специалисты уверяют, что вскоре цифровым станет каждый второй носитель – причем не только крупного, но и мелкого формата. 

Заявка успешно отправлена!
Заявка на расчет и проведение
рекламной кампании
Ваши данные не будут передаваться третьим лицам