КАК СЭКОНОМИТЬ НА КОНТЕКСТЕ. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДИРЕКТОРА ПО МАРКЕТИНГУ. Часть вторая. Корректировка ставок

21 декабря 2017

Контекст – один из самых распространенных вариантов digital-рекламы: несложно, удобно и очень эффективно. И вроде бы недорого. Именно поэтому до недавнего времени в нюансы настроек и таргетинга никто особо не вникал. Зачем лезть в технические дебри, если стоимость кампании и так копеечная? Сегодня с ростом популярности контекстной рекламы и аукционной модели покупки, цены по многим популярным запросам стали кусаться. Но при помощи правильных настроек сэкономить можно до нескольких десятков процентов стоимости РК. Так как же убедиться, что бюджет на контекст не улетает в трубу? ONTIME MEDIA предлагает инструкцию для директоров по маркетингу. В первой части говорили о «минус-словах», теперь посмотрим на корректировки ставок.

При помощи корректировок можно повысить или понизить цену клика при показе объявления определенной аудитории. Стоимость корректируется при помощи коэффициентов.

 

КОГДА ЭТО ВЫГОДНО?

Мы не раз говорили о том, что рекламную кампанию – будь то прошедшую или текущую – нужно тщательно анализировать. Часто при ближайшем рассмотрении выясняется, что в рамках вашей целевой аудитории показы пользователям с определенными характеристиками более эффективны, чем остальным. В таких случаях целесообразно использовать корректировки ставок. Всего их существует пять видов:

  • по мобильным устройствам;
  • по времени показа;
  • по региону показа;
  • по целевой аудитории;
  • по полу и возрасту.

Рассмотрим каждый из вариантов в отдельности.

 

МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Эта корректировка очень пригодится тем, кому нужно собрать только мобильный трафик. Система позволяет задать повышающий (до 1 200%) и понижающий (до -50%) коэффициент. 

Увеличивать ставку имеет смысл, если вы понимаете, что с мобильных устройств клиенты чаще оставляют заявки или делают заказы. Если же вы понимаете, что мобильная версия сайта не очень хороша и может оттолкнуть клиента, например, от покупки, то долю трафика с мобильных устройств нужно постараться уменьшить. Полностью отключить показы на мобильниках и смартфонах нельзя. Перед тем, как менять коэффициенты, лучше свериться с Яндекс.Метрикой или Google Analytics. 

 

ВРЕМЯ ПОКАЗА

Если спрос на услугу или товар колеблется в зависимости от времени суток или ваш сервис недоступен в круглосуточном режиме, имеет смысл скорректировать ставки в определенные часы. Сделать это можно, зайдя в параметры рекламных компаний, далее – раздел «Расписание показов» — «Временной таргетинг» — «Изменить».

В появившемся окне нужно установить бегунок на нужную величину корректировки в пределах от 0% до 200%. При показателе 0% показы в данное время будут полностью отключены, при 200% - ставка увеличится вдвое.

Важно обратить внимание на ограничение Яндекса, которое указано в самом верху - показываться необходимо не менее 40 часов в рабочие дни.

 

РЕГИОН ПОКАЗА

Опция полезна тем, кто делает рекламу на несколько регионов, отличающихся по конверсии или стоимости ставок. Например, клиент основной упор делает на Москву и Подмосковье, а поскольку конкуренция в области меньше, то корректировка ставки позволит не тратить больше запланированного без создания отдельной рекламной кампании.

Настраивается корректировка в блоке География, а управления ставками происходит на основании IP пользователя.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Эта опция позволяет делать корректировки для разных сегментов аудиторий на основании Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудитории. Допустим, наша задача найти клиентов для школы йоги и пилатеса. Очевидно, что ездить на другой конец Москвы большинство потенциальных клиентов не согласится, поэтому стоит выделить в качестве ключевых основные места в пешей доступности от школы. Для собранного сегмента как раз и стоит сделать корректировку по увеличению цены клика.

В результате для людей из нашей выборки действует ставка в 13 раз больше (39 рублей за клик), и реклама им показывается нормально. Для тех, кто просто вводит запрос на обучение йоге или пилатесу ставка составляет 3 рубля, и им сообщение не показывается.

 

ПОЛ И ВОЗРАСТ

Отлично работает для тех, кому нужна только определенная аудитория. Например, мужчины от 25 до 34 лет или женщины 45+. В таком случае «лишние» группы просто исключаются из показов. Коэффициент в данном случае можно выставить в диапазоне от -100% до 1 200%.

Стоит отметить, что у Яндекса для пользователей есть следующие категории: мужчина / женщина и по возрастам: до 18, 18-24, 25-34, 35-44, старше 45. 

Заявка успешно отправлена!
Заявка на расчет и проведение
рекламной кампании
Ваши данные не будут передаваться третьим лицам