Контент-маркетинг – это такой вид digital-рекламы, который позволяет вам стать гуру в глазах ваших клиентов, «поймать» и выстроить отношения там, где он максимально открыт для новых знаний и поиска решений. Необходимо понимать, что контент-маркетингом не является продажей своих товаров или услуг. Размещение постов с предложением товара или услуги – это просто продажа на соответствующей электронной площадке. Контент-маркетинг же не подразумевает размещения рекламных постов. Подход состоит в создании и распространении высококачественного интересного контента, не являющегося рекламой, но косвенно убеждающего аудиторию выбрать ваше предложение.
ПЛЮСЫ. Если вы завоюете статус эксперта в сознании вашей целевой аудитории, вы автоматически станете мерилом качества, ориентиром. Как правило, такой подход помогает выстроить долгосрочные отношения с клиентами – кто же откажется покупать у лучших?
МИНУСЫ. Слабой стороной контент-маркетинга является расчет его эффективности. Если с остальными digital-инструментами расчет стоимости лида и конверсии не вызывает вопросов, то тут даже формальные цифры получить довольно сложно.
Работа с целевой аудиторией с помощью интересного контента – очень затратный и долгий путь, который требует от вас глубокого понимания темы, умения увидеть проблему глазами клиента, рассказать о ней объективно, не продавая свои услуги. При этом такой контент должен быть легким и понятным для восприятия. Производство подобного контента (любого: видео, фото, эпистолярного) – это большой серьезный труд, который будет отнимать много времени и денег.
Если вы решили заняться контент-маркетингом, то будьте готовы:
Всегда есть наивные надежды сделать волшебный вирусный ролик/статью/пост, который сразу «взлетит». Но, как показывает практика, так везет единицам, да и то, чаще всего за подобной историей стоит большая работа агентства.
Чтобы подсчитать эффективность материала, размещённого на вашем сайте, используйте Gооgle Analytics или Яндекс Метрику. Можно посмотреть количество просмотров, динамику, время просмотра. Материалы, размещенные на сторонних ресурсах и в соцсетях, нужно размечать utm-метками, чтобы видеть, какой именно ресурс привел трафик на сайт.
Но, даже если вы посчитаете все просмотры и переходы, учтите: вы не сможете реально оценить вклад этого вида маркетинга. Знакомство с материалом совсем не означает быструю покупку.
Залог успеха - качественный и интересный контент и его грамотное продвижение. Если контент нравится вашей целевой аудитории, то это только самое начало отношений, которые могут вырасти в длинные партнерские отношения и помочь найти новых клиентов, которые, безусловно, окупят все вложения.
Другие публикации на связанные темы: