Публикации

ЭФФЕКТИВЕН ЛИ ТАРГЕТИНГ В «НАРУЖКЕ»? Часть 2

12 апреля 2017

В последнее время появляется все больше информации о возможностях таргетинга в наружной рекламе. В первой части мы говорили об определении целевой аудитории по данным сотовых операторов. Следующий пример связан с выбором средства передвижения.

 

АВТОМОБИЛЬ КАК ПРИЗНАК ДОСТАТКА

Как это работает? Компания SynapsLabs  разработала систему распознавания проезжающих автомобилей и опробовала ее на цифровом суперсайте РуссАутдор. Суть технологии в том, что на расстоянии 150-200 м от конструкции устанавливается камера, передающая информацию о самом автомобиле, а также скорости потока, положении транспортных средств по рядам и другие данные на компьютер, который проводит детальный анализ. Разработчики утверждают, что знают о проезжающих машинах абсолютно все: от марки, модели и госномера до рестайлинга кузова и наличия спортпакета.

Тестовое размещение проводилось для Jaguar, а целевой аудиторией были выбраны владельцы дорогих внедорожников (выставлялись требования по стоимости и возрасту машин). Если автомобиль попадал в заранее утвержденную рекламодателем выборку, то программа принимала решение о показе клиентского ролика. При этом система учитывает скорость потока и время демонстрации текущего коммерческого цифрового постера. Таргетированное сообщение не будет показано, если время контакта с ним менее 2 секунд.

 

 

Минусы. Их у этой технологии немного, техническая реализация не вызывает вопросов. При этом необходимо отметить, что технологии SynapsLabs предлагают выбор аудитории по марке, модели (году выпуска) автомобиля и его госномеру только при наличии открытых официальных данных от самого рекламодателя. Это делает  эффективным таргетинг для определенного круга клиентов.  По сути появляются две реальные области применения – показ рекламы на высокодоходную аудиторию, которая предпочитает находиться за рулем своих автомобилей (например, Porsche, Ferarri, дорогие внедорожники) и объявление акций производителей для владельцев машин именно этой марки. Правда, в последнем случае надо понимать, что для массовых брендов такое таргетирование бессмысленно: в любой момент в потоке видно несколько машин массовых марок.

 

 

Выводы. Как бы то ни было, технология SynapsLabs в любом случае является серьезным шагом вперед, в сторону показа персонального сообщения. Просто не надо забывать про стоимость контакта и тщательно считать стоит ли этот контакт своих денег.

Интерес к идентификации потенциальных потребителей по марке автомобиля возник в 2016 году. В Великобритании и США почти синхронно появились конструкции, которые меняли содержание роликов в зависимости от того, какой автомобиль к ним приближается. Причем, не всегда речь шла о рекламе прямых конкурентов, как в случае с Jaguar. На Туманном Альбионе по стоимости автомобиля определяли потенциальных посетителей элитного торгового центра, а за океаном - покупателей дорогой недвижимости.

 

В целом поиски реально работающей технологии определения целевой аудитории выглядят перспективным и, скорее всего, рано или поздно она будет просчитана. При этом очевидно, что нужны так называемые BigData, которые помогут понять социально-демографические характеристики, а также потребительские и поведенческие предпочтения аудитории. Этими данными оперируют интернет-гиганты - Фейсбук, Google, Яндекс, Mail.ru и другие. Тот, кто сможет придумать эффективную технологию как совместить дижитал - наружечный и обычный, станет миллиардером.

 

Другие публикации на эту тему:

ЭФФЕКТИВЕН ЛИ ТАРГЕТИНГ В «НАРУЖКЕ»? Часть 1
ЭФФЕКТИВЕН ЛИ ТАРГЕТИНГ В «НАРУЖКЕ»? Часть 3
ЭФФЕКТИВЕН ЛИ ТАРГЕТИНГ В «НАРУЖКЕ»? Часть 4

© Ontime Media, 2024 +7 495 204-29-80
Сайт разработали в Idee Fixe
Заявка успешно отправлена!
Форма обратной связи