ОНТАЙМ МЕДИА продолжает серию материалов, посвященную предпраздничным рекламным кампаниям. На этот раз даем несколько практических советов по запуску РК
Перед Новым годом дорог каждый день, ведь суточная выручка может равняться недельной, а то и месячной. Поэтому действовать во время предпраздничного размещения нужно максимально четко.
Во-первых, стоит помнить, что реклама сама по себе не зарабатывает, а значит, к увеличению потока клиентов должен быть готов отдел продаж, колл-центр и любые другие подразделения, которые участвуют в процессе реализации. Не стоит забывать и про службу доставки – она должна работать исправно, возможно, стоит добавить на время предновогоднего ажиотажа и дополнительные опции: срочную доставку и к определенному времени, развоз по нескольким адресам и т.д.
Во-вторых, при планировании самой РК необходимо такие факторы, как возможное повышение цены за переход по некоторым фразам или аудиториям, потенциальное увеличение количества переходов (сезонность запросов), появление дополнительных минус слов.
В-третьих, возможно, имеет смысл создать отдельную страницу, посвященную предновогодним акциям. На ней разумно собрать все спецпредложения, акции и бонусы, которые доступны клиентам в эти сроки.
Под новогоднюю рекламную кампанию лучше создавать специальные рекламные объявления. Зачастую пожелания даже постоянных клиентов в разгар предпраздничной лихорадки несколько отличаются от тех, что бывают в спокойное время, и в тексте это стоит учитывать. Хорошо в таких случаях использовать заходы вроде: «Большой выбор новогодних подарков в одном месте», «Подарочная упаковка к каждому заказу», «Закажи подарки за 5 минут забудь о сложном выборе». Важно помнить, что перед Новым годом наступает время, когда человек реально может отвлечься от своих текущих вопросов и сделать импульсивную покупку. Главное - зацепить его рекламным объявлением, а потом довести на сайте до покупки.
Запускать рекламную кампанию можно в начале декабря. Многие покупатели начинают планировать свой новогодний бюджет с получением зарплаты в начале месяца. А чтобы не навредить имиджу компании и избежать негативных отзывов, важно закончить РК как только вы поймете, что не сможете обслужить текущих клиентов. Это зависит как от количества оставшегося товара в наличии, так и от возможностей службы доставки. Например, если вы можете привозить заказы до 15:00 31 декабря, а на их оформление уходит 30 минут, то рекламироваться можно хоть до 14:00 31 декабря. Но как только вы понимаете, что все заказанное с этой минуты приедет к клиенту уже после Нового года – лучше останавливать рекламу. Понятно, что можно пытаться предлагать потенциальным клиентам, к примеру, сертификаты на подарок, а сам подарок обещать привезти уже на январских праздниках, но это работает гораздо хуже.
Ретаргетинг позволит сделать кампанию более эффективной. Очевидно, что это не всегда возможно, поскольку аудитория может быть очень маленькой или может не быть статистики по ней. Но для тех, у кого такая возможность есть, лучше придерживаться следующих правил сегментирования.
- разбить аудиторию по степени лояльности к сайту (просто заходили на сайт, заходили и выбирали товары на сайте, клали в корзину/оставляли заявку, покупали/являются клиентами),
- разбить по давности посещения (были неделю назад, в этом месяце, несколько месяцев назад, все кто есть).
В результате при пересечении у вас может получиться несколько аудиторных сегментов (по некоторым может не собраться достаточное количество пользователей). По этим группам можно отдельно настраивать рекламу с разной стоимостью за клик.
Другие публикации на эту тему:
А вы готовы к Новому Году? Советы по запуску предпраздничной кампании