АУДИТОРНАЯ РЕКЛАМА В ЯНДЕКС. КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

31 августа 2017

С недавнего времени кроме привычной рекламы в Директе, в Рекламной Сети Яндекса появилась возможность показывать рекламу выбранной аудитории.

Теперь можно создать или получить аудиторию с нужными рекламодателю параметрами и показывать сообщение только ей. Существует четыре основных типа создания аудиторий - о них и поговорим.

Тип первый. На базе загружаемых данных

Это могут быть мобильные телефоны, адреса электронной почты, или ID мобильных устройств. Как правило, такие данные берутся из собственной базы (например, из CRM). Правда, для более качественной проработки, рекомендуется сегментировать пользователей. Это позволит впоследствии сделать более релевантное предложение.

Здесь и в дальнейшем важно помнить, чтобы минимальный выбранный сегмент должен быть больше 1000 анонимных идентификаторов, иначе на выходе система выдаст статус «Мало данных» и рекламироваться по данной аудитории не получится.

 

Тип второй. На основе данных Яндекса

Здесь есть несколько подкатегорий, которые мы рассмотрим отдельно. Во-первых, это данные из Яндекс.Метрики, то есть посетители сайта, во-вторых, AppMetrica - пользователи приложения, в-третьих, Геолокация - пользователи, посещавшие определенное место.

При этом сами данные из Метрики тоже можно фильтровать и подбирать таким образом нужную рекламодателю аудитории. Причем таргетировать можно по самым разным параметрам.  Например, в качестве ЦА могут быть выбраны все посетители сайта или только определенная категория, либо пользователи, достигшие определенной цели и т.д.  И даже этот сегмент впоследствии может быть отфильтрован по еще более узким параметрам: пол, возраст, регион, интересы и многое другое. Главное по-прежнему, чтобы итоговая выборка была более 1000 идентификаторов.

В приведенной таблице выбрана женская аудитория 25-35 лет. Как видно, система позволяет выбрать из всех девушек лишь тех, кто интересуется автомобилями или туризмом.

Третья возможность выделения целевой аудитории - геолокация. Пожалуй, одна из самых интересных - дающая отличные результаты при правильном применении.

Яндекс позволяет выбрать радиус охвата от 0,5 км до 10 км с шагом 100 метров. При создании нескольких похожих сегментов лучше использовать привязку к адресам, а не к координатам. Последние при копировании иногда сбиваются и не всегда получается создавать одни и те же сегменты.

Далее можно выбрать частоту посещения указанной геолокации, по которой необходимо сегментировать аудиторию. Если нам нужны те, кто посещает выбранный район регулярно, то следует брать пользователей ПК, то есть работающих или живущих в заданной области, в остальных случаях - пользователей мобильных устройств.

Кроме того, система позволяет различными способами компилировать аудитории. Например, задавать несколько вариантов адресов, и данные аудитории будут суммироваться. Либо, наоборот, создавать две аудитории и при настройке рекламы задавать условие, выполнимое для одной аудитории и исключаемое для другой.

 

Тип третий. DMP

Недавно Яндекс добавил еще один вид аудиторий «Сегменты провайдеров данных или Data managing platforms (DMP)». Он позволяет выбрать уже готовую аудиторию и по ней показывать рекламу. Единственный его недостаток - это необходимость оплачивать пользование сервисом. Причем оплату берут по модели CPM ( за каждые 1000 показов). По этой причине перед использованием DMP стоит дополнительно оценить, насколько целесообразно использовать этих данных. А также максимально таргетироваться, чтобы не допускать лишних показов.  В данный момент эта опция доступна только для рекламы через сервис Яндекс.Дисплей, однако в ближайшее время, скорее всего, ее можно будет использовать и в Директе.

 

Тип четвертый. Создание сегментов на базе текущих

Если у вас уже есть сегмент, в котором больше 1000 анонимных идентификаторов, вы можете создавать новый сегмент, который будет состоять из пользователей, похожих по поведению в интернете на аудиторию исходного сегмента. Эта отличный способ существенно расширить рекламные возможности, особенно в узких тематиках.

Чтобы использовать данные сегменты в рекламе, нужно предоставить системе доступ к рекламному аккаунту (если по каким-то причинам рекламный аккаунт отличается от аккаунта, где собирались аудитории). Далее уже можно выделять из всех аудиторий нужных нам людей. 

 

Другие публикации на связанные темы:

Контекст, Программатик, SEO и ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ
4 шага к эффективному контексту
Чем хорош программатик?
Почему свою рекламу, купленную с помощью programmatic, бывает сложно увидеть?
Запуск «контекста». Инструкция по применению

Заявка успешно отправлена!
Заявка на расчет и проведение
рекламной кампании
Ваши данные не будут передаваться третьим лицам