КОНТЕКСТ, ПРОГРАММАТИК, SEO И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ

23 мая 2017

Выбор инструментов интернет-рекламы настолько обширен, что иногда просто глаза разбегаются: поисковая оптимизация (SEO), контекстная реклама, баннерная и таргетированная реклама, программатик, SMM, e-mail рассылки. Секрет успеха в том, чтобы найти оптимальный вариант, который лучше всего подходит под решение конкретной задачи: вывод на рынок нового товара или напоминание об уже существующем продукте, рост продаж или улучшение имиджа, получение моментального результата или необходимость в долгосрочном эффекте. Для каждого случая есть свой инструмент или их сочетание. Давайте сравним их между собой.
 

ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ (SEO)

Плюсы. В руках хорошего специалиста может быть очень дешевым каналом привлечения качественного органического трафика. Эффект сохраняется довольно долго.

Минусы. Ощутимые результаты появляются только через 3-4 месяца, и есть риск не получить его вообще.  Возможность попасть в бан поисковиков (зависит от качества работы подрядчика).

Куда привлекают посетителей? Идеален для интернет магазина, или сайта с большим количеством информации. Не подходит для одностраничных сайтов.

Характеристики:

  • Возможность прогнозировать количество переходов - относительная
  • Работа с текстами ссылок и страницами переходов - относительная
  • Возможность быстро начать/закончить/изменить РК - нет
  • Горячий спрос - да
  • Качество аудитории – высокое
  • Лояльность аудитории – высокая
  • Возможность показать баннер – нет
  • Возможность настроить ретаргетинг – нет


 

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Плюсы. Работает, если нужно быстро увеличить продажи. Есть возможность управлять количеством трафика и заявок. Лучший инструмент для тестирования ниши, а в горячих тематиках и вовсе незаменим. Для максимального эффекта должна быть настроена система веб-аналитики.

Минусы. В некоторых тематиках аукцион сильно перегрет, как следствие, привлечение клиентов может стать очень дорогим. При неумелом использовании может превратиться в пустую трату бюджета.

Куда привлекают посетителей? Отлично работает для лэндингов. Для интернет-магазинов часто дороже seo, поэтому применяют частично.

Характеристики:

  • Возможность прогнозировать количество переходов - да
  • Работа с текстами ссылок и страницами переходов - да
  • Возможность быстро начать/закончить/изменить РК - да
  • Горячий спрос - да
  • Качество аудитории – высокое
  • Лояльность аудитории – средняя
  • Возможность показать баннер – относительная
  • Возможность настроить ретаргетинг – да


 

ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА (myTarget, Facebook, Вконтакте)

Плюсы. Дает один из самых больших охватов и есть возможность "достать" практически любую целевую аудиторию. Создает спрос.

Минусы. Тонкая настройка. При использовании общих настроек можно быстро потратить весь бюджет.

Куда привлекают посетителей? Используют для всех типов сайтов.

Характеристики:

  • Возможность прогнозировать количество переходов - относительная
  • Работа с текстами ссылок и страницами переходов - да
  • Возможность быстро начать/закончить/изменить РК - да
  • Горячий спрос - нет
  • Качество аудитории – среднее
  • Лояльность аудитории – средняя
  • Возможность показать баннер – да
  • Возможность настроить ретаргетинг – да

 

КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ

Плюсы. Увеличение лояльности аудитории, удержание текущих клиентов, формирование знания, для некоторых продуктов -  увеличение продаж.

Минусы. Работает далеко не во всех тематиках. Долгосрочная инвестиция - требует времени на "раскачку" и перестает работать, как только прекращается ведение групп.

Куда привлекают посетителей? Не работает, если есть только сайт, поэтому требуется создание и постоянное ведение групп в соцсетях.

Характеристики:

  • Возможность прогнозировать количество переходов - нет
  • Работа с текстами ссылок и страницами переходов - да
  • Возможность быстро начать/закончить/изменить РК - нет
  • Горячий спрос - нет
  • Качество аудитории – относительное
  • Лояльность аудитории – высокая
  • Возможность показать баннер – нет
  • Возможность настроить ретаргетинг – нет

 

ПРОГРАММАТИК

Плюсы. Позиционируется как умный подход к рекламе, позволяющий четко идентифицировать именно свою целевую аудиторию и покупать её по выгодной цене.

Минусы. Чтобы получить горячих посетителей, нужно внимательно анализировать результаты РК за некоторый период, и иметь внушительный бюджет для экспериментов. Много нюансов при настройке РК.

Куда привлекают посетителей? Используют для всех типов сайтов.

Характеристики:

  • Возможность прогнозировать количество переходов - относительная
  • Работа с текстами ссылок и страницами переходов - да
  • Возможность быстро начать/закончить/изменить РК - да
  • Горячий спрос - нет
  • Качество аудитории – относительное
  • Лояльность аудитории – относительная
  • Возможность показать баннер – да
  • Возможность настроить ретаргетинг – да

 

E-MAIL РАССЫЛКИ

Плюсы. Идеальный инструмент для "подогрева" аудитории с возможностью делать продажи на "автопилоте" за счет правильных настроек серий писем-триггеров. Идеально – синхронизировать с CRM-базой.

Минусы. Работает только при наличии базы подписчиков, и чем она больше и чем лучше сегментирована, тем лучше может быть результат.

Куда привлекают посетителей? В зависимости от стратегии коммуникации ведут в письмах или приглашают перейти на страницы сайта.

Характеристики:

  • Возможность прогнозировать количество переходов - относительная
  • Работа с текстами ссылок и страницами переходов - да
  • Возможность быстро начать/закончить/изменить РК - да
  • Горячий спрос - относительный
  • Качество аудитории – среднее
  • Лояльность аудитории – высокая
  • Возможность показать баннер – нет
  • Возможность настроить ретаргетинг – нет

 

ВИДЕО-РЕКЛАМА

Плюсы. Видео формат обладает самым высоким качеством контакта и позволяет "вылить" на клиента большой объем рекламной информации. Очень дешевый относительно ТВ, но при этом, в отличие от старшего брата, может быть точечным инструментом.

Минусы. Требует создания качественных видеоматериалов и крутых креативов. Зачастую не влияет на продажи напрямую.

Куда привлекают посетителей? Используют для всех типов сайтов. Как правило сайт не так важен, поскольку основной инфопосыл содержит само видео.

Характеристики.

  • Возможность прогнозировать количество переходов - относительная
  • Работа с текстами ссылок и страницами переходов - да
  • Возможность быстро начать/закончить/изменить РК - да
  • Горячий спрос - нет
  • Качество аудитории – среднее
  • Лояльность аудитории – средняя
  • Возможность показать баннер – нет
  • Возможность настроить ретаргетинг – да

 

Реклама в интернете манит своей простотой - кажется, здесь все можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи агентств: продажи и медиаизмерения общедоступны, информации много.  Вроде бы, бери и размещай. Однако не все так просто, и для эффективного использования рекламного бюджета нужен немалый опыт и знание нюансов. О некоторых из них мы расскажем в наших следующих статьях. 

 

Другие публикации на связанные темы:

4 шага к эффективному контексту
Чем хорош программатик?
Почему свою рекламу, купленную с помощью programmatic, бывает сложно увидеть?
Контент-маркетинг. К Клиенту с любовью
Запуск «контекста». Инструкция по применению
Аудиторная реклама в Яндекс. Как это работает?
Как подготовить сайт к рекламной кампании

Заявка успешно отправлена!
Заявка на расчет и проведение
рекламной кампании
Ваши данные не будут передаваться третьим лицам