Мы регулярно сталкиваемся с вопросом от клиентов, использующих программатик закупку: «Почему я не вижу свою рекламу?». Давайте разберем этот вопрос поподробнее.
Ежедневно в Рунете показывается около 3,5 миллиардов рекламных объявлений (баннеров, ТГБ и текстовых блоков). Любой отдельно взятый, даже очень крупный, рекламодатель откручивает в программатик-закупках не более 50 млн. показов в день, что составляет чуть более 1% от всей интернет-рекламы в сутки. Для средних рекламных кампаний, у которых количество показов не превышает 200 тысяч в сутки, и того меньше.
Так же необходимо учитывать следующие факторы:
Таким образом "поймать" свой баннер практически невозможно.
Визуально оценить сказанное можно на следующей диаграмме:
В данном вопросе можно исключительно опираться на данные независимых счетчиков – Гугл Аналитикс и/или Яндекс Метрика.
Чем уже таргетинг и больше показов рекламы, тем выше шансы что пользователь, которого система определяется как целевую аудиторию, увидит рекламу. Если самого представителя рекламодателя система не воспринимает как целевую аудиторию, то даже при масштабной рекламной кампании он не будет ее видеть. И наоборот, если рекламодатель является ярким представителем настроенной узкой целевой аудитории, то система будет ему часто предлагать эту рекламу.
Программатик закупки – это не хорошо и не плохо, это инструмент, которым надо грамотно пользоваться.
Возможность показывать рекламу именно своей целевой аудитории – это однозначно хорошо. Если, не являясь целевой аудиторией, вы ее не видите, значит таргетинг работает. Но, даже если вы попадаете в целевую группу, это нормально не попасть на показы своей рекламы – главное, что всегда есть возможность отследить переходы по счетчикам.
Другие публикации на связанные темы:
Контекст, Программатик, SEO и ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ
Чем хорош программатик?
Аудиторная реклама в Яндекс. Как это работает?