ONTIME MEDIA продолжает цикл материалов, посвященных региональному рынку наружной рекламы по состоянию на 2017 год, на этот раз рассказываем про Краснодар.
Краснодар – один из крупнейших городов на юге России. Он расположен на правом берегу реки Кубани примерно в 100 км от Черного моря и в 120 км от Азовского моря.
Крупный индустриальный, научный и культурный центр России, а также важнейший транспортный узел на пути из центра России к портам и курортам Черного и Азовского морей и Закавказью.
В Краснодаре сосредоточена треть промышленного производства края. Его основу составляют предприятия топливно-энергетического комплекса, станкостроения и приборостроения, деревообрабатывающей, легкой, пищевой отраслей и стройиндустрии. В Краснодаре более тысячи крупных и средних предприятий и около 7 тысяч малых.
Развивается также и сельское хозяйство. В пригороде Краснодара развито выращивание зерновых культур, подсолнечника, овощей, картофеля и так далее.
В преддверии зимних Олимпийских Игр 2014 года в Сочи Краснодар стал одним из крупнейших деловых центров России, что поспособствовало увеличению не только инвестиционной и предпринимательской активности, но и транспортной. Отрегулировать ситуацию на городских дорогах пока так и не удалось, и по состоянию на 2017 год Краснодар замыкает двадцатку мировых агломераций с самым сложным трафиком.
Основные улицы Краснодара:
Аэропорт расположен недалеко от города, к нему ведут улицы Ставропольская, Мачуги, Фадеева. На них которых расположены сити-форматы 1.2х1.8, пиллары 1.4х3, сити-борды 2.7х3.7, щиты 3х6 и суперсайты 4х12.
Первые конкурсы на право установки и эксплуатации рекламных конструкций (РК) прошли в 2014 году, после чего цены вросли на 40%. Правда, дальнейшее развитие рынка происходит достаточно вяло.
Местная администрация регулярно объявляет соответствующие торги, но они, как правило, не проходят в связи с отсутствием заявок.
Так, на сегодняшний день остаются не разыгранными 145 мест под отдельно стоящие рекламные конструкции, которые внесены в схему размещения РК в Краснодаре, хотя торги по ним неоднократно объявлялись. Та же участь постигла 316 остановок, 116 мест под афишные стенды и рекламу на общественном пассажирском транспорте.
Справедливости ради стоит отметить, что некоторые торги все же состоялись, но они организовывались под заказы, с целью узаконить ранее незаконно выставленные РК или стелы, обозначающие те или иные объекты.
В 2017 г. было разыграно всего 13 мест под установку и эксплуатацию РК (не считая стел), из которых 11 мест предназначались определенному агентству. В 2018 году городские власти обещают дополнительные демонтажи и проведение новых торгов.
В городе представлены большинство основных форматов наружной рекламы: 6х3, сити-форматы, сити-борды, пиллары. По мнению подрядчиков имеется переизбыток формата 3.7х2.7 в городе.
Наружная реклама пользуется достаточно хорошим спросом. В городе работают три основных оператора, на которых приходится около 60% рынка: Gallery, АртСайд, Руан. В центре города представлены сити-форматы 1.2х1.8, пиллары 1.4х3, сити-борды 2.7х3.7 и цифровые биллборды. Есть некоторое количество сторон 6х3, но большинство за них установлены незаконно.
Для хорошего охвата города нужно порядка 30 сторон 6х3 и 10 сторон 3.7х2.7
Этот формат в городе развит достаточно хорошо. Он представлен щитами 6х3, суперсайтами и экранами. В 2018 году планируется установка еще большого количества digital-конструкций.
На сегодняшний день цена на 6х3 в городе – 26-28 тысяч рублей.
Другие публикации на эту тему:
"Наружка" в регионах. Пермь
"Наружка" в регионах. Нижний Новгород
"Наружка" в регионах. Омск
"Наружка" в регионах. Екатеринбург
"Наружка" в регионах. Новосибирск
"Наружка" в регионах. Волгоград
"Наружка" в регионах. Челябинск
"Наружка" в регионах. Самара
"Наружка" в регионах. Воронеж
"Наружка" в регионах. Красноярск
"Наружка" в регионах. Саратов
"Наружка" в регионах. Тольятти
"Наружка" в регионах. Уфа
"Наружка" в регионах. Казань
"Наружка" в регионах. Санкт-Петербург