Выбор инструментов интернет-рекламы настолько обширен, что иногда просто глаза разбегаются: поисковая оптимизация (SEO), контекстная реклама, баннерная и таргетированная реклама, программатик, SMM, e-mail рассылки. Секрет успеха в том, чтобы найти оптимальный вариант, который лучше всего подходит под решение конкретной задачи: вывод на рынок нового товара или напоминание об уже существующем продукте, рост продаж или улучшение имиджа, получение моментального результата или необходимость в долгосрочном эффекте. Для каждого случая есть свой инструмент или их сочетание. Давайте сравним их между собой.
Плюсы. В руках хорошего специалиста может быть очень дешевым каналом привлечения качественного органического трафика. Эффект сохраняется довольно долго.
Минусы. Ощутимые результаты появляются только через 3-4 месяца, и есть риск не получить его вообще. Возможность попасть в бан поисковиков (зависит от качества работы подрядчика).
Куда привлекают посетителей? Идеален для интернет магазина, или сайта с большим количеством информации. Не подходит для одностраничных сайтов.
Характеристики:
Плюсы. Работает, если нужно быстро увеличить продажи. Есть возможность управлять количеством трафика и заявок. Лучший инструмент для тестирования ниши, а в горячих тематиках и вовсе незаменим. Для максимального эффекта должна быть настроена система веб-аналитики.
Минусы. В некоторых тематиках аукцион сильно перегрет, как следствие, привлечение клиентов может стать очень дорогим. При неумелом использовании может превратиться в пустую трату бюджета.
Куда привлекают посетителей? Отлично работает для лэндингов. Для интернет-магазинов часто дороже seo, поэтому применяют частично.
Характеристики:
Плюсы. Дает один из самых больших охватов и есть возможность "достать" практически любую целевую аудиторию. Создает спрос.
Минусы. Тонкая настройка. При использовании общих настроек можно быстро потратить весь бюджет.
Куда привлекают посетителей? Используют для всех типов сайтов.
Характеристики:
Плюсы. Увеличение лояльности аудитории, удержание текущих клиентов, формирование знания, для некоторых продуктов - увеличение продаж.
Минусы. Работает далеко не во всех тематиках. Долгосрочная инвестиция - требует времени на "раскачку" и перестает работать, как только прекращается ведение групп.
Куда привлекают посетителей? Не работает, если есть только сайт, поэтому требуется создание и постоянное ведение групп в соцсетях.
Характеристики:
Плюсы. Позиционируется как умный подход к рекламе, позволяющий четко идентифицировать именно свою целевую аудиторию и покупать её по выгодной цене.
Минусы. Чтобы получить горячих посетителей, нужно внимательно анализировать результаты РК за некоторый период, и иметь внушительный бюджет для экспериментов. Много нюансов при настройке РК.
Куда привлекают посетителей? Используют для всех типов сайтов.
Характеристики:
Плюсы. Идеальный инструмент для "подогрева" аудитории с возможностью делать продажи на "автопилоте" за счет правильных настроек серий писем-триггеров. Идеально – синхронизировать с CRM-базой.
Минусы. Работает только при наличии базы подписчиков, и чем она больше и чем лучше сегментирована, тем лучше может быть результат.
Куда привлекают посетителей? В зависимости от стратегии коммуникации ведут в письмах или приглашают перейти на страницы сайта.
Характеристики:
Плюсы. Видео формат обладает самым высоким качеством контакта и позволяет "вылить" на клиента большой объем рекламной информации. Очень дешевый относительно ТВ, но при этом, в отличие от старшего брата, может быть точечным инструментом.
Минусы. Требует создания качественных видеоматериалов и крутых креативов. Зачастую не влияет на продажи напрямую.
Куда привлекают посетителей? Используют для всех типов сайтов. Как правило сайт не так важен, поскольку основной инфопосыл содержит само видео.
Характеристики.
Реклама в интернете манит своей простотой - кажется, здесь все можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи агентств: продажи и медиаизмерения общедоступны, информации много. Вроде бы, бери и размещай. Однако не все так просто, и для эффективного использования рекламного бюджета нужен немалый опыт и знание нюансов. О некоторых из них мы расскажем в наших следующих статьях.
Другие публикации на связанные темы:
4 шага к эффективному контексту
Чем хорош программатик?
Почему свою рекламу, купленную с помощью programmatic, бывает сложно увидеть?
Контент-маркетинг. К Клиенту с любовью
Запуск «контекста». Инструкция по применению
Аудиторная реклама в Яндекс. Как это работает?
Как подготовить сайт к рекламной кампании